Куда выбрасывать мусор?
Бригада мусоровоза выбросила мусор из контейнера…
рядом с площадкой
15 августа Глава Карпинска А.А. Клопов провёл срочное совещание по вопросу соблюдения Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждённых Постановлением Правительства РФ №1156 от 12.11.2006 г., на территории городского округа Карпинск. В работе совещания приняли участие заместитель главы администрации С.А. Скиба, председатель Думы Л.Н. Манацкая, начальник Краснотурьинского управления ООО «Компания «Рифей» М.А. Кольздорф, директор МКУ «УКХ» М.М. Пузачёв.
Поводом для встречи послужил вопиющий инцидент, произошедший в воскресный день 13 августа. Житель города работал на своём приусадебном участке и решил вывезти растительные отходы (траву) на контейнерную площадку. Карпинец выгрузил отходы в контейнер. В это время на площадке находился мусоровоз. Водитель с помощником взяли мусорный контейнер и… вытряхнули отходы рядом с контейнерной площадкой. Свои действия они пояснили тем, что такие отходы бросать в контейнер нельзя, что такие отходы им возить запрещено, что в Карпинске есть бригада(?), которая собирает подобные виды мусора и вывозит на закрытый карпинский полигон и вообще: «Много вас таких тут, кто «ботву» вываливает».
О случившемся в тот же день было уведомлено руководство компании «Рифей», местного её представительства и организации-подрядчика, которая занимается вывозом мусора.
Глава города А.А. Клопов, открывая совещание, назвал случившееся вопиющим случаем, который требует разбирательства и обсуждения, чтобы подобное не могло повториться впредь. Заместитель главы города С.А. Скиба рассказал подробности произошедшего.
Михаил Кольздорф предположил, что во многом ситуация объясняется эмоциональным фоном общения участников. А затем обратился к законодательству, где сказано, что ботва корнеплодов не относится к твёрдым коммунальным отходам, но региональный оператор, понимая, что появление ботвы на площадках – сезонное явление, вывозит такие отходы.
Рассказал Михаил Александрович и о том, что водитель мусоровоза дал пояснения: он выгрузил из контейнера не весь мусор, а только «шапку», которая состояла из срезки зелёных насаждений с земельного участка, поскольку при разгрузке контейнера в мусоровоз этот мусор все равно выпал бы. Для вывоза крупногабаритных отходов применяется другая техника и «ботву» забрала бы она.
Михаил Кольздорф признал, что ситуация недопустимая, и чтобы исключить повторения, руководитель ООО «ТКО-Сервис» провёл беседу и с водителем данного мусоровоза, и с другими бригадами. Затем он остановился на том факте, что территория вокруг контейнерных площадок – это зона ответственности привлечённых муниципалитетом подрядных организаций либо управляющих компаний. Региональный оператор вывезет отходы, если они будут убраны с прилегающей территории и помещены в контейнер. Ветки региональный оператор тоже вывезет.
– Правильно ли я понимаю из вашего доклада, что те отходы, которые ваши сотрудники вывалили у контейнерной площадки, мы должны за счёт бюджета погрузить в контейнер? И не факт, что у них будет понимание и они опять его у площадки не вывалят, – обратился к представителю «Рифея» Сергей Скиба. – Мы эти отходы будем туда и обратно перекидывать?
В 2023 году город уже потратил около 2-х миллионов рублей на уборку территорий у контейнерных площадок. Жителей города неоднократно призывали не создавать такие свалки возле площадок, разъясняли, какие существуют виды отходов и куда их надо складировать, какой мусор необходимо самостоятельно вывозить на полигон. Теперь же выяснилось, что свою лепту в создание свалок внесли представители фирмы, которая мусор должна вывозить.
Михаил Кольздорф настаивал, что случившееся – это единичный случай. Другие участники совещания высказали обоснованные сомнения, поскольку трудно предположить, что водитель мусоровоза проявил бы некую личную инициативу и вступил в эмоциональный разговор с жителем города, не будь у него указаний со стороны руководства. Речь, скорее, идёт об устоявшейся практике работы. Сергей Скиба пояснил, что злополучный контейнер, опустошённый возле площадки, был заполнен менее 70%, два представителя фирмы легко оттащили его в сторону и перевернули, если же бы он был наполнен «ботвой» полностью, да еще и с «шапкой», то вряд ли два человека смогли бы его поднять. Был задан вопрос и о том, как вообще появилась предполагаемая «шапка», если есть соответствующие нормы по недопущению переполнения контейнеров.
Затем развернулась дискуссия. Представитель «Рифея» напомнил, что «ботва» – это не ТКО. Ему возразили, что в таком случае зачем вообще нужен такой региональный оператор, который, учитывая установленные для населения в частном жилом секторе тарифы, создаёт ненужный никому негатив, решая, какую «ботву» он вывозить будет, а какую – выкинет возле контейнерной площадки.
Сергей Скиба пояснил, что в тарифе на вывоз мусора из частного сектора учтено, что граждане будут выбрасывать в том числе и отходы, образованные в ходе работ на земельном участке, то есть та самая пресловутая «ботва», ветки деревьев и кустарников, более того, в тарифе учтено, что региональный оператор должен предоставлять пакеты для мусора там, где в частном секторе нет организованной контейнерной площадки. «Мы же не говорим, что не будем вывозить её», – последовал уже не такой категоричный ответ.
Ещё один вопрос для обсуждения – контейнерная площадка возле городского кладбища. Председатель Думы Л.Н. Манацкая, как и другие жители города, столкнулась с ситуацией, что старые венки, которые люди поместили в контейнер, были оттуда извлечены и уложены рядом с баками. В итоге площадка выглядит довольно-таки неопрятно: стоят пустые контейнеры и рядом – свалка. Михаил Кольздорф пояснил, что большие венки – это крупногабаритные отходы, и их тоже должна забирать спецтехника (раз в семь дней). В обычные мусоровозы такие отходы не загружаются, поскольку техника может получить повреждения, а сотрудники компании ориентированы на бережное отношение к имуществу и технике.
Михаил Александрович настаивал, что о работе регионального оператора по единичному случаю судить не надо, инцидент уже исчерпан – с работниками проведена беседа, по ситуации с кладбищем можно внести изменения в договор и изменить график вывоза крупногабаритных отходов.
Точку в обсуждении поставил Глава города:
– У меня складывается впечатление, что вы не хотите решать проблемы в рабочем порядке, а просто демонстративно самоустраняетесь от решения вопросов местного значения. Как должностное лицо, вы не идёте на диалог. Мы хотим видеть в вас надежных партнёров, вы же создаёте проблемы на территории. Обеспечьте на должном уровне предоставление услуги, за которую вы получаете немалые деньги в соответствии с тарифом, установленным РЭК.
В итоге было решено, что на контейнерных площадках появятся Правила размещения отходов, чтобы граждане могли ориентироваться, куда им складировать разные виды отходов. Компания «Рифей», в свою очередь, должна отходы вывозить без какой-либо странной самодеятельности со стороны сотрудников. Контейнерные площадки должны быть чистыми, все заинтересованные стороны должны быть ориентированы на этот результат.